суббота, 23 апреля 2016 г.

Огонь

В глухой чаще леса, посреди заброшенной поляны, пылал Огонь. Языки пламени плавно взмывали вверх и лизали воздух, дарили ему свое тепло, ласковый жар. Почти прикасаясь к угрюмым деревьям, они огибали тонкие ветви, иногда сжигали пару сухих листьев, хороня их пепел рядом с пеплом поленьев, и дальше продолжали танцевать, чувствуя ритм ветра, ритм дыхания богов.

Тонкий аромат дыма вился в пространстве, пробивался сквозь кроны и уносился на запад. А там он падал воглубь, на жухлую траву, на влажные, сырые листья и пробуждал Его, заставляя шевельнуть веками, открыть глаза и увидеть Тьму.

Он был ранен. Лежал средь стволов изможденный, кровоточащий, не в силах втянуть воздух. Задыхался… Вздрагивал, сотрясаясь от жгучей боли, наполнял слабые легкие каплей бытия и вновь плыл в тумане холода и горечи.

Но что-то уже было не так, как час назад. Что-то изменилось.

Нечто просочилось к Нему, в неясных видениях появилась четкость, смутное восприятие переросло в осознанность и Он, изнемогая и дрожа, приподнялся.

Толстые, могучие, они окружали Его, обступили со всех сторон и приближались. Дотронувшись рукой до коры, прильнув к ее шероховатой поверхности, Он ощутил упругость земли под затекшими ногами и сделал первый шаг.

пятница, 22 апреля 2016 г.

Проклятие

Давно это случилось, меня самого ещё на свете не было, да и прабабке моей было тогда лет двадцать… Она мне всё и рассказала.

Шёл трудный год, урожая почти не было, а городские власти как раз повысили налоги, да не на что-нибудь, а на дрова! Лес стал платным. Городок-то наш у дремучих Тедельмидских лесов стоит и никогда ранее ни один житель не ведал такого ужаса: за каждое бревно платить! В большинстве домов тогда были печи, а как брёвна стали платными и рубить лес горожанам запретили, они кутались в тряпьё всякое, но топили редко, по особым случаям…

К чему я все это говорю? Да к тому, что и прабабка моя, Радмилла, а в ту пору – первая красавица города, происходила из самой бедной семьи. Родители её, помирающие от нищеты и злые, как собаки, приказали печь топить только по выходным, когда никто на работы не уходил.

Но как-то утром после воскресного дня, когда все разошлись, Радмилла занемогла. Послала она мальчишку местного к хозяину лавки, в которой работала, сказать, что не придет сегодня. А сама опустилась на кровать, дрожит и плачет. Лихорадка у неё была или другое что, но к полудню ещё хуже стало, и Радмилла решилась нарушить запрет – растопить печь. Подбросила несколько поленьев, подожгла, закрыла заслонку… Сверху печь накрывалась железной пластиной, она нагревалась от камня и можно было заварить чай. Плохо было Раде, и она оставила котелок с водой прямо на печном камне, забыв опустить пластину. Сама прилегла за стеной, чтобы тепло от печи согревало. Только дыхание её выровнялось, слышит вдруг: грохот страшный, как раз из передней, где печь. Вскочила девушка и бегом туда. Так бы и лишилась чувств, наверно, да сильный характер и страх перед родителями не дал ей… Видит Радмилла – котелок на полу валяется, вода разлилась, и в полумраке печного угла, под пластиной жестяной, корчится и стонет маленький человечек. Ростом, как дитя малое, а внешностью - взрослый парень.


11 дней из дождя. Пятый день.

Звенит будильник. Утро. Пять.
Веранда. Мокрая тетрадь.
И мягкая от снов кровать,
И дождь идет – опять встречать
Мне силуэты фонарей
И тени хлопнувших дверей
В ажуре капель вновь и вновь,
И кто-то в песне про любовь
Твердит, что дождь – есть слезы туч
И что ее уж не вернуть…
А я все думаю о том,
Что вновь свидание с зонтом
И расставанье под капель,
И я шепчу себе «Не верь…»,
И зонт закрыла, все равно,
Как-будто мокрое кино –
В нем пленка липкая от лжи,
И встреч дождливых виражи…
И вдруг будильник замолчал –
И слышно стало, как причал,
Еще не выспавшись, ворчит,
Как путник с багажом бежит,
Как дворник подметает двор,
Как кот запрыгнул на забор,
Как паровоз встречал вокзал,
А дождь, безумец, все стучал…


11 дней из дождя. Четвертый день.

Четыре дня кругом вода,
Намокли крыши, провода…
И мокрый дым дрожит в трубе,
А я сижу, прижав к тебе
Себя в заплаканном манто,
И пачкаю твое пальто
Туманной тушью, а из глаз
Текут дождем стихи про нас.
Ты тоже влажный и чужой,
С непромокаемой душой,
Меня не встретил, не пришел,
А дождь, подлец, все шел и шел
Четыре дня подряд, густой…
И город стал пустой-пустой…
Лишь я тебя на мостовой
Ждала, как верный постовой,
С зонтом в обнимку, между луж,
Как будто зонт – мой верный муж.
А ты в кафе смотрел в окно
И был женат давным-давно,
Еще тогда, когда вода
Не намочила провода
И дым от страха не дрожал,
И ты меня не провожал
До поворота, до витрин,
До входа в тот вон магазин,
Где можно дождевик купить
И под дождем привыкнуть жить.


Портрет

За чашкой чая, утром, в тишине,
Когда из окон мне подмигивал рассвет,
Я снова вспомнил, как грустит по мне
Одной невесты заколдованный портрет…

…Тогда я мчался по щербатым мостовым,
Устроив голубям переполох,
Чуть было не столкнулся с постовым,
Рискуя быть застигнутым врасплох.

И вдруг, во тьме, увидел старый дом,
Который, заскрипев, мне дверь открыл…
Я скрылся от преследованья в нем,
Ведь он меня любезно пригласил.

Передо мной был длинный коридор,
Направо – комнаты, налево – кабинет,
Но приковал мой любопытный взор
Над лестницей единственный портрет.

четверг, 21 апреля 2016 г.

Обзор игры ЭНИГМАТИС - Призраки Мэйпл Крик


Жанр: Квест, Ищу предметы, Мистика
Продолжительность: около 4-х игровых часов, если проходить без помощи прохождения (оно "вшито" в игру - открывается в меню)
Графика: приятная, в бирюзово-огненных тонах
Управление: мышкой, вид от первого лица
Инвентарь: есть, с возможностью комбинировать предметы
Дополнительно: дневник расследования и стена с уликами (очень приятное дополнение, редкое для большинства подобных игр - позволяет самому совмещать улики и делать выводы)

Собственно, сам обзор: Не так давно прошла игру, которая в принципе не привлекает меня по жанру - она из серии "Ищу предметы". Называется Энигматис - Призраки Мэйпл крик. Правда, была приятно удивлена тому, что поиску предметов в игрушке отведено примерно 20% времени, в остальном же это привлекательный и интригующий квест с очень красивыми локациями и сюжетом, похожим на повести Говарда Ф.Лавкрафта. Чем-то игра мне напомнила даже Зов Ктулху, только там жесткий stealth и нервы на пределе, а здесь можно расслабиться, поиграть утром за чашкой кофе или же вечером перед сном.

В игре есть несколько разделов: инвентарь (там будут предметы, которые иногда надо комбинировать), дневник с записями расследования и доска расследования, куда вы будете подкалывать улики и самостоятельно дедуктировать, пытаясь спасти жертву и найти преступника. Собственно да, о сюжете: вы - женщина-детектив, которая расследует в странном городке загадочное исчезновение девушки и других людей.

В общем, мне игра понравилась, произвела лишь положительные впечатления и если в какой-то момент жесткий action других игр надоедает и хочется плавного детектива, то Мейпл Крик - самое нужное, что можно придумать. Кстати, квесты здесь не настолько сложные, как например в Сибирии или Нэнси Дрю, но в то же время они и не легки. Скажем - золотая середина. Рекомендую для релаксационной игры в любое время суток.

Бонус: после прохождения всех игроков ждет приятный сюрприз - красивые обои рабочего стола, которые представлены ниже (они кликабельны - можно посмотреть в оригинальном размере), а также - возможность пройти вторую игру, но уже короткую по времени, в которой мы сыграем "флешбеком", узнав, что же творилось в Мэйпл Крик несколько лет назад.