четверг, 21 июля 2016 г.

Объявление

Я в дом родной вернулась. У ворот
Заметила, задев ее плечом,
Табличку, всю увитую плющом:
«Дом на продажу. Никто в нем не живет.»

Не зная, это шутка или нет,
Освободила я ворота от ветвей,
И в обществе причудливых теней
Морского ветра мимолетный пируэт
Калитку в вихре танца закружил,
Открыв аллею и к поместью путь.
Скорей к нему – увидеться, взглянуть…
Ведь это мой дом, кто бы в нем ни жил!

Дверь заперта. Но ключ мой подошел,
И вот, вокруг меня старинный зал,
Знакомый воздух, запах… Дом скучал.
Тут взор мой вдруг чего-то не нашел.

Убрали из угла дубовый стол,
Куда-то подевался клавесин,
И за спиной у чопорных витрин
Паук с семьей приют себе обрел.
Камин уж не топили лет пятьсот,
У всех зеркал давно потухший взгляд,
И простыни - везде, на всем подряд,
И в позе нищего уснул комод.

Как больно, как досадно, что за люд!
На год я лишь уехала и так
Со мною поступить – им лишь пустяк!
Ах, негодяи, их бы всех под суд!

Об этом думая, я вышла в старый сад…
Росой деревья плакали и мне
Поклон дарили низкий. На земле
Лежал ковер из листьев – весь измят.
Цветы истлели, стало все чужим…
Тропинка робкая вела во тьму,
Там ангел мраморный. Скорей к нему!
Он опечален, одинок и недвижим…
И ворон рядом, будто одержим,
Он верно чувствовал безумство и испуг:
Присела к камню и увидела я вдруг
Плиту могильную с именем моим!

Да как они посмели?! Где же честь?!
Меня вот так из жизни выселять?!
Я заклинаю: им меня встречать
Всегда, повсюду. Дней теперь не счесть,
Когда мой призрак вновь заглянет в дверь,
Когда задумчиво застыну у окна,
Средь них, но все-таки отдельно и одна,
Горда и непреклонна, как теперь…
И вмиг утонет пламя на свечах,
В бездонной тьме послышатся шаги,
И чей-то робкий шепот «Помоги…»,
Но вместо помощи накроет пледом страх…
И кто-то побежит наверх, в кровать…
У изголовья стану ждать зарю.
Качнется воздух, станет скучно фонарю,
Погаснет ночь, но новый день встречать
Уже не сможет юный господин.
И снова дом останется один.
Молчаньем преисполнен, мрачный вид,
Стоит и ждет, и мой секрет хранит.

Так я мечтала, вглядываясь вдаль,
Но вздрогнула – упущена деталь!
И улыбнулась – как могла забыть?
К воротам объявленье прикрепить!

В нем надпись из простых и стройных слов:
«Дом продается. В доме нет жильцов.»


Примечание автора
Впервые опубликовано в литературном альманахе "Гоман".
Выпуск 5 (26) 2016. Минск.


Комментариев нет:

Отправить комментарий