среда, 13 апреля 2016 г.

The Vanishing of Ethan Carter: Обзор-Руководство по прохождению


Я немного объективно похвалю, потом - поругаю. Потом дам нормальное прохождение. Игра необыкновенна. Она вся живая и дышащая. Я не видела еще настолько красивой графики даже в обновленной Ларе Крофт. Прорисованы травинки, поют птицы, можно гулять и наслаждаться природой, параллельно и не спеша расследуя детективный сюжет. Игра, при этом, давящая на психику - в ней много тяжелых моментов, которые за внешней красотой несут куда более глубокую смысловую нагрузку, чем казалось с первого взгляда.

Но игра имеет и много недоработок. При такой графике - нет ни одного живого персонажа - все мультяшно-прорисовано. Нет сильного сюжета, держащего на крючке от и до. Детективная линия тянет за собой настолько слабо, что отвлекаешься на прогулки и созерцания красот. Вначале - у меня была эйфория от того, что при такой графике, я ожидала "бомбу" вроде Ассассинов или Лары, только среди пейзажей а-ля штат Мэн. Но потом все поменялось. Игра оказалась красивой обложкой недописанного журнала.



Хотя, если задуматься об игре еще глубже, то вот, что выходит...

В принципе, с технической стороны - данная игрушка - это детектив-бродилка с видом от первого лица, стандартным "экшеновским" управлением, возможностью присесть и бегать, а действия совершать клавишами мышки. Действий будет мало, приседать придется тоже очень мало, бегать - по желанию (хотите - бегом проходите, не хотите - шагом).

Важно для тех, у кого "железо" не самое новое. Я играла в РеПак от Механиков - полностью на английском языке, чтобы не упустить из-за перевода важных деталей. Так вот - учу обманывать комп - ставите средние настройки игры - игра вам предложит их по умолчанию. Потом, уже в игре, подстраиваете все, как надо вам - то есть можно вернуть на максимум, но только не делайте сильное сглаживание - она и графику портит, и очень тормозит игру. Если на экране периодически появляются артефакты - уберите вертикальную синхронизацию, а если она выключена - включите. С такими хитростями, я прошла игру без проблем, хотя мой комп уже год, как надо чуть-чуть обновить))) Удачи и вам!

Главное действующее лицо - вы - пожилой детектив Пол Просперо (внешне у меня пошла ассоциация с Кифером Сазерлендом в возрасте лет так через 15). Вы приехали в гнилое местечко, где уже никто не живет, потому что один мальчик, подросток, Итан Картер, писал вам письма. А в письмах было нечто странное. Странное настолько, что старина Пол объявил это своим последним делом и пошел разыскивать бедолагу Итана.


При этом, прошу обратить внимание, наш герой Пол в самом начале игры смутно намекает на экстрасенсорные способности чувствовать и видеть то, что не видят другие. Он сам говорит: "...и вот когда ничто не помогает, пишут мне" - я привела не цитату, но общий смысл.

Игра начинается с прибытия детектива в пригород. Здесь же - первая, так называемая, локация игры (или проще говоря - сохраненка автоматом). Да, игра сохраняет все сама, накопленный опыт без сохранения обращается в прах.



К слову, поскольку я не пишу, уж извините, прохождения для "жирафиков" типа "поверните у толстого дерева, посмотрите на ветку, зажмите мышку-прибежит голодная кошка", я и не собираюсь рассказывать, что вам надо сделать в этой первой локации. Она просто есть - в ней пять ловушек - ходите, ищите, думайте, активируйте мозг, пока это делать еще приятно. Подскажу - справиться с первой локацией легко - я не совсем изверг, чтобы бросить других геймеров на произвол судьбы.

В конце концов, у вас в верхней части монитора, справа, появится сообщение о том, что игра соизволила сохраниться. Это значит, что вы прошли первую главу.


Всего глав: 13. Самые большие из них (главы-эпизоды-локации - называйте по-разному) проходить надо обязательно - иначе не откроется концовка игры, но некоторые места - можно не посещать. Например, я намеренно пропустила предпоследнюю главу (как раз подземелье шахты), потому что она мне категорически не понравилась. Я ознакомилась с ней - и ушла из локации. Но дойдя до финала, мне пришлось снова вернуть в противную шахту, чтобы разделаться-таки с порталом и восстановить все главные эпизоды. В конце игры, перед последним этапом на пути к финалу, на станции водоснабжения - можно зайти и покрутить вентиль - ничего от этого не изменится, кроме того, что перестанет течь вода и вы сможете перейти на другой берег. Вроде мелочь - всего одно здание. Но тоже ведь локация.
Главы (ну или - как привычнее - локации) так плавно перетекают одна в другую, что их можно и не заметить. Вот вы там - вот уже тут. Не это важно. Важно не выйти из игры раньше сохранялки, которая встречается почти во всех эпизодах.

Что еще важно для понимания игры и ее сюжета: последовательное прохождение локаций не совпадает с последовательностью действий семьи Итана, загубившей счастливую жизнь и пацана. По-настоящему или образно - я говорить не буду - финал смотрите сами. При этом  - внимание - я пишу это еще для тех, кто игру проходит или собирается проходить. Пока здесь нет спойлеров - поэтому до кнопочки "Далее", как обычно, читайте все.


Если любите гулять долго и возвращаться назад для вас - не хуже атомной войны, игру можно проходить в любой последовательности исходя из первых восьми локаций.
В принципе, можно было бы проходить в любом порядке и дальше - но проход сложно будет найти на другой берег реки, а после восьми локаций - уже легче (там газетная статья поможет). Выбор тут за вами, как и куда идти - только не лезьте в последний дом даже ради прогулки по нему - концовка последней последовательности нам в начале ни к чему.

Итак, локации в порядке продвижения по горам, по долам:
  1. Лес с пятью ловушками - сохранялка
  2. Заброшенная железнодорожная колея с паровозиком и прилегающая территория берега реки и леса (важная локация) - сохранюшка
  3. Эпизод в лесу с полетом в космос - сохранят и тут
  4. Эпизод с гранатой (ни на что не влияет, кроме бомбочки в воде, если бросить найденную гранату с моста)
  5. Дом (большой), где находится фото всей семьи Итана (его лучше осмотреть внимательно, особенно расположение комнат - ну типа, вы архитектор и запоминаете планировку - и это очень важная локация) - сохранялка после восхождения на самый верх
  6. Дом колдуна (на горе слева, поменьше - мега важная локация - проходить надо, но не очень легко, поэтому и советую в большом доме представлять себя архитектором-реставратором) - сохрандион-но сложен он-портала-ходил-угадун-колдун
  7. Ведьмин лес с палаткой (зачем он игре - не понятно - но я набрела - может и вам сгодится) - сохранюшка
  8. Кладбище (важная локация - проходить легко и даже прикольно) - сохраняшка.
Хрюшки-сохранюшки пишу с юмором намеренно, уж сильный "жесткач" ждет всех потом - давайте, пока, подходить к делу с долей юмора.

Итого, 7 сохранюшек на 8... лесных опушек. Не будем дальше рифмовать. Дело серьезное.


Тут возьму тайм-аут и скажу вот что: после кладбища я забрела на лесопильню, где не нашла ничего, что было бы активно в игре (записки, журналы, фото). Но там красиво. Советую посетить игровым эстетам.

После лесопильни вы так или иначе начнете ходить кругами по дорогам и холмам. Там, меж валунов, в одном месте, увидите проход в шахты.

Дальше я начну второй список, который мне нравится намного меньше первого.
  1. Шахты - сохраняшка-утопашка
  2. Подземелье шахт - сохраняшка-разочаровашка (а если серьезно, то после эпизода в подземельи шахт для меня игра потеряла половину своего шарма - вначале я не понимала, как это может сочетаться со всем, что было ДО этого, а узнав в развязке, что к чему - было просто разочарование)
  3. Электростанция - сохранялка-суицидалка
  4. Станция водоснабжения (водокачка по-советски). Водокачка сохранячку не дает - и билетов пачку никто не сует...
  5. Ну и дом Картеров, когда до него добираемся, дает сохраняшку где наступит конец всем эпизодам (выделенным синим светом). А потом, войдя в убежище Итана - наступит еще один конец - игре, вашему терпению, Итану, Полу (я не имею в виду физический - там у каждого свой конец) - конэц всему.
Кроме этого, я нашла еще одну сохранялку, которая может пригодится в случае экстренного выхода из игры - если после того, как вы попали к электростанции и прошли шахты, подойти к лифту, ведущему в дом колдуна, то катаясь на лифте, игра будет вас сохранять.


Итого, как минимум в трех местах после того, как вы зайдете в шахты, игра вас сохранит. До финала тут - рукой подать. Красота будет - если перейти на другой берег, к разрушенной гигантской лестнице, включив перед этим вентиль на водокачке, чтоб вода булькала и брызгалась. Вот и благодать.
Потом, налюбовавшись видами, вы переходите обратно, к электростанции (на водокачке не забываем выключить воду), перебираетесь по скользкому парапету-дамбе на противоположный берег, идете вдоль горной реки (красота!!!) и выходите к озеру "Красота неописуемая!!!). Перед тем, как заходить в сгоревший дом на холме, советую погулять по берегам озера и налюбоваться досыта. Потом будет легче переживать концовку.

Ну, собственно и завершающие игру минуты. Вы идете к сгоревшему дому. Соображаете, как открыть вход под землю (там будет круг с буквами - надо написать кое-что). Попав под землю, как бы в фундамент сгоревшего дома, перед вами (то есть перед Полом Просперо) выстроится последняя цепочка событий - и вроде как все.

Если вы прошли абсолютно все места и локации - то важные для сюжета будут помечены на карте на стене помещения, где Пол дойдет до своего пункта назначения - убежища Итана Картера. Если что-то не прошли (как я хотела схалявить в шахте и катакомбах с призраками), то игра закинет вас обратно - мол, без труда - не вытянешь и правду из игры..., не пруда). Но почему-то ничего не происходит... Приготовьтесь: для запуска финального ролика надо тюкнуть мышкой в центр карты, чтоб она так же расплылась на видение, уже другого цвета (не синего), как расплывались предыдущие восстановленные детективом события. И тут...

В любом случае, после всего вышеописанного, вы узнаете тайну исчезновения Итана Картера. Но как это будет сделано...

Я уже говорила, что зомби из шахты настолько сильно меня разочаровал, что половина шарма игры с уникальной графикой ушла неведомо куда. Так вот, после концовки, после ее просмотра, у меня ушла и вторая половина шарма. Остался вопрос - это что, розыгрыш? Меня снимали скрытой камерой?



Поймите, первые восемь локаций - очень глубокие по смыслу и красивые в плане пейзажей. Там скринов одних я столько сделала, словно в турпоход пошла с фотиком. В первых восьми локациях начинает проступать сюжет, что-то проясняется, игра затягивает, появляются предвкушения... К тому же первые восемь локаций занимают по времени где-то две трети игры. Потом появляются шахты и некоторые не очень уместные моменты сюжета. Которые можно простить при наличии чего-то грандиозного в конце. Но когда нам показывают финал, то... Господа, это же не возможно!!!

Дальше читаем, если не боимся спойлеров.

Почти 10 игровых часов мы были Полом, а теперь стали сгоревшим рассказом мальчика? Мальчика, который в своем рассказе руками своих родителей-рабочих убивал членов семьи? И в перерывах между убийствами летал в космос или совершал неправильные ритуалы с мертвыми? Да я никогда не поверю в эту концовку! Я даже знать не хочу, что имели в виду там разработчики, какие они делали ставки, но если мне подсунули страшного зомби среди золотого бабьего лета, то это еще один вопрос. Но вот выдавать весь сюжет игры за рассказ пацана - это уж слишком. В конце концов, за что он так со всеми-то? И откуда столько познаний в юном возрасте? И почему в своем рассказе Итан себя же мучает и пытается убить?

...И вот, сложив все кусманчики пазла, я пришла к выводу, что нам неспроста Пол Просперо в начале игры "блендил" об экстрасенсорных способностях. Я думаю, что дело было так:
  • Семья Итана увлеклась магией, черной и страшной.
  • Итан, видя и слыша отголоски, стал интересоваться этим глубже.
  • При этом он, оставаясь ребенком, витал и в своих фантазиях - отсюда полет в космос.
  • Но часть родственников совсем съехала с катушек и начала пугать ребенка.
  • Тогда пацан, который вроде был и не глупый, решил записывать все происходящее, уйти от жестокой реальности в эпистолярный жанр. Он сбежал в подвал дома, в свое убежище и повел там несколько дней, предаваясь сочинениям.
  • Но события становились все хуже и хуже... Пока Итан писал рассказ, его родственники действительно понаделали жутких дел, исправлять которые было поздно.
  • В кульминации же не игры, но реальности (в момент после гибели Итана) - происходит момент, который в игре не описан - приезжает некий настоящий человек, работающий детективом-экстрасенсом, который вдруг чувствует что-то, некую тягу к этому месту. Вполне возможно, что рассказ Итана, наполненный убийствами, настолько проецируется на экстрасенса, что совпадают даже их имена - то есть и наш главный герой, и герой Итана - это Пол Просперо. А может быть - Пол Просперо - это настоящий детектив-экстрасенс. Может, мальчик писал и рассказ, и письма детективу, позаимствовав имя Пола для своего рассказа. Ведь сам Пол, в начале игры, говорит, что Итанписал ему - как обычные люди и раньше писали ему о раскрытых ранее делах... А потом в пиьсмах он заметил что-то странное, подозрительное...
  • Вот он, этот Пол, и сообщает нам в начале игры о том, что есть вещи, которые не всем дано увидетьОн же в середине рассуждает об умерших - так подросток в своем рассказе рассуждать бы не смог в силу возраста и особенностей мышления подростка (даже если он гений). Он же, снова в начале, находит газетную статью, в которой говорится о пожаре в доме (где писал рассказ Итан). И в этом пожаре погиб не один Итан - в статье описаны еще жертвы. Последний кадр игры показывает нам застывшую картинку только разгорающегося пожара... И потом, если даже Пола Просперо нет, если это - фантазия на тысячу процентов, то как Итан мог писать рассказ, начав его с того события, от которого сам же и погиб? Значит, тогда уже Итан - немного экстрасенс...
Или Итана пытались сделать неким сверх-мальчиком родители. Возможно, его на самом деле привязывали к рельсам - и в своем рассказе он отомстил обидчику. Возможно, Итана пытались затащить в склеп - и в рассказе он тоже преувеличил события той ночи. Возможно, он подсмотрел эпизод в шахте и в рассказе сочинил гибель матери. Возможно, он подсмотрел что-то еще и в рассказе порешил и отца. Дедушка (изображенный на некоторых обложках игры) был наиболее снисходителен к Итану, но и ему мальчик выбрал суровую смерть... И вот, расправившись с семьей на бумаге, он не ведает, что тот, кто видит больше других (наш Пол Просперо) уже идет искать его, чувствуя беду. Но не успевает. Итан погибает в реальности, убив всю свою семью на бумаге. Не зря Пол говорил о том, что иногда вещи кажутся не тем, чем являются на самом деле. Может, я сама досочиняла эту игру. Но только так я могу принять ее сюжет. Кому не нравится - я не виновата.

P.S. Так вот, почему все часы показывали 7 вечера и закат никак не мог "закатиться"... Итан погиб - и время замерло для всего.

Еще кое-что, что я планировала написать в начале, но перенесла в окончание материала.


Сказать, что в первые часы игры Исчезновение Итана Картера вызвала у меня восторг - ничего не сказать. Сказать, что после примерно 5, а может и 6-7 часов игрового времени, состоящего из собственно игры и просто прогулок по красивым местам, эта игра вызвала у меня чувство отвращения, разочарования и злости - тоже ничего не сказать. Я не знаю, каким место думают разработчики, каким местом думает вся команда, работающая над игрой, делая вот это. Соединять роскошные леса и мультяшного зомби... Зайду издалека: вообразите ситуацию - вы в цирке, уже прошли захватывающие дух номера гимнастов, выступили клоуны, показали трюки со смешными мишками, даже леопарда на поводке вывели... Все очень красиво и современно - ну просто не к чему придраться. И вдруг, где-то в третьей части представления, гаснет цветная иллюминация, а на манеже появляется дрессированная енотовидная собака (препротивное создание) на пару с гиеной. При этом, они не слушают дрессировщика, норовят укусить сидящих в первом ряду, и совсем обескураженный зритель думает только об одном: "Когда же все это закончится, чтобы не тратить время на такое бездарное шоу?!"
Вот примерно те эмоции, которые испытала я примерно за полчаса до окончания игры. Или - за час, если считать мои прогулки по окрестностям (когда до меня уже дошло, что к чему, но я еще искала выгодный ракурс для пушистых елок). А потом - пришла концовка. и у меня было ощущение того, что меня предали и разыграли. То есть я всю игру вживалась в образ пожилого детектива, а тут - на тебе... Насочинял, напридумывал - это ведь главная идея концовки.


На этом пока все. Еще раз повторю - игра для меня и супер, и фу одновременно. Как заядлый геймер и человек пишущий, я во всем ищу красоту, увлекательность и логику. Я не увидела логики ни в действиях Итана, ни в решении разработчиков сделать такой финал. Но игра красива, она уникально подробно показывает природу края, в ней приятно быть... Хотя бы ради эстетики, пройти ее стоит.

А оценка... Я не знаю, сколько бы я дала ей баллов. 10 за визуальную картинку, 8 за сюжет до финала, 6 за финал, 8 в целом. Получилось довольно высокий балл. А как там говорится, красота спасет мир?!)))

Мелисса Шварц
Публикация на других источниках без моего согласия запрещена

Комментариев нет:

Отправить комментарий