воскресенье, 6 марта 2016 г.

The Old City Leviathan: Тайна-Обзор-Прохождение. Часть 1.

Я не знаю, зачем это пишу, потому что ни один текст и не один скриншот не способны передать атмосферу мира старого города этой... игры ли? или скорее философской эпической зарисовки в формате компьютерных игр. Что это - затрудняюсь сказать, так же, как и главный герой, один из выживших (или уже не выживших) после Падения - затрудняется дать объяснение своим прогулкам по вечно меняющимся коридорам и катакомбам заброшенного... завода? фабрики? цеха? склада? водонапорной станции? Он уже наверняка, как и другие, перестал пить очищенную воду, а неочищенная ведет к галлюцинациям, мигреням и суицидальным мыслям. К тому же многие вокруг так и сделали раньше - что же держит его здесь, его, чье имя не важно. Вы думаете это узнать, "пройдя" Левиафана? Хм... Хорошо, если с первого раза подробного прохождения лишь верхушка легенды коснется вас своим призрачным сюжетом.


Но я попыталась осквернить этот мир, да. Я попыталась хоть как-то систематизировать и объяснить, что же там творится. И привести душу игрока и свою тоже в порядок, разложив по полочкам составляющие и элементы мозаики. Впрочем, не думаю, что мое прохождение-обзор с попыткой раскрыть тайну старого города омрачит путь иного первопроходца, потому что дверей в игре (ну ладно, будем называть это все-таки так) много, лестниц тоже, закоулков всяких и прочих сюрпризов. Кто знает, может я нашла не все или поняла все не так. Тут каждый видит историю через призму своего накопленного жизненного опыта. Я изложу лишь свой вариант. Надеюсь, будет интересно.

Далее - Путешествие по городу с первой по пятую главы.

1.
Меня

Вы - мужчина. Предположительно, судя по голосу (а он очень похож на голос героя Dear Esther) - лет 37-45... Мне представилось, что темноволосый, небритый, но красивый... В любом случае, худощавый - еды нет в таких подземельях. И в том же любом случае - сильный духом, раз до сих пор живой. Вы - то есть он, мужчина - начнет свой рассказ в помещении одного из своих временных убежищ, где есть карта и письменные принадлежности, даже печатная машинка, и можно кое-что оставить потомкам... Эпистолярного жанра.



Записки, вы потом сами увидите, разных авторов. В первой главе больше от одного из так называемых главных героев, потом авторство угадывается с трудом.

И записки - на английском языке. И со сложной лексикой. То есть тут - либо знать язык, либо вникать, обходя эти листочки, расклеенные и разложенные по всей игре с педантичностью маньяка.

Собственно, почитав записи, послушав самого себя, надо отправляться блуждать по коридорам катакомб. Скажу честно - блуждать приятно и подбегать не хочется (а такая возможность есть, как и прыгать пробелом). Управление - мое любимое - ходим "крестиком" WSAD, осматриваемся мышкой, ускоряемся на очень быстрый шаг левым Shift, прыгаем, как было сказано, пробелом. С предметами (то есть дверями - и больше ничем) взаимодействуем клавишей E (естественно, английской раскладки). Сохраняться ваши-наши похождения будут автоматически, по мере завершения каждой главы. После первого раза каждая глава станет доступна в главном меню для повторного, более детального, изучения и прогулок по всем закоулкам.

Графика у игры - на уровне игр, у которых системные требования много-много выше. Да и у меня Левиафан пошел на максимальных настройках при видео-карте на порядок ниже, чем предлагаемая игрой GTX460. В общем, картинка красивая, сглаживание безупречное, воздух кишмя кишит пылинками, соринками, а где есть окна - солнечными бликами, лучиками, зайчиками... В особо темных местах гуляют тени, что-то болтается, что-то колышется... Красота да и только.

Теперь о главном. Если хотим проходить игру дотошно - не идите сразу в дверь с надписью Exit. Это своего рода маяк перехода на следующий уровень. Я проверила ради интереса - по игре можно пробежаться на полчаса. А можно играть. Я играла. На одну только первую главу у меня ушел час. Конечно, будут и более коротенькие главы - там как ни крути - долго не получится. Но если надо найти записку Соломона - то побегать по всем локациям придется. Записки Соломона можно прочесть, находясь в главном меню. И они реально нужны для прояснения ситуации. Без них понять, что к чему - вообще не реально.



Кроме записки Соломона в первой главе есть еще сюрприз в виде так называемой скрытой локации, куда герой попадает, пройдя по определенному коридору. По какому - ищите сами. Но зрелище, открывшееся после этого - того стоит.

К слову, после определенных мытарств и разглагольствований с самим собой, мы в лице героя заметим, что надписи на стенах меняются, кое-где появляется кровь, а в следующих главах - и мертвые тела. Да, в игре есть много жестких сцен.

Есть и много занятных помещений, вроде сакральной комнаты для ритуалов черной магии, туалетов, просто каких-то комнат...



При том, что игра вся проходит в одиночестве, парадоксально, но действующих лиц в ней окажется на порядок больше, чем наш один-одинешенек мрачно-ошалевший сам с собой разговаривающий странник. И тут главное не путать себя-героя и главного героя, который также, как я-вы-мы сейчас, ходил по катакомбам и местам старого города раньше. Мы не знаем его имени - вот, в чем загвоздка. Поэтому, его сложно выследить. И раскусить. Хотя достоверно известно: он - автор записок Соломона. Но пока не понятно: Соломон и записки Соломона - это автор и его мемуары, или же Соломон все записанное собрал, явив из себя чуть ли не биографа того, кто по сути - читай "напоминалку" выше - и является (кроме нас самих) главным героем этой драмы? Запутались? Я тоже. Надеюсь, последняя глава игры подскажет ответы...

Пока мне открылись вот такие типажи: персонаж мужского пола Иона (Jonah), который оставил приличную долю записок на стене, девушка Белль, в которую были влюблены сразу двое мужчин, некий Абрахам, которого Белль никогда не любила (он же потом повесился - или был повешен - расследовать вам), устрашающий Соломон, которому та же Белль не брезговала писать письмо... И это только вершина айсберга.

Мир старого города намного разнообразнее, чем кажется по первой главе, но об этом - в следующих главах.


2.
Их

Начинается глава с того, что лифт привозит нас на четвертый этаж, где коридоры меняют рыжий окрас катакомб на будничную серость. Что искать, куда податься?

Можно зайти в туалеты и даже - если хотим почитать надписи на стенах - пооткрывать дверцы кабинок, вспомнив старый добрый Сайлент Хилл.


Еще во второй главе прячется вторая записка Соломона. А также несколько записок о событиях в целом. Писанину Соломона ищите обязательно - там интересно! Сама проверяла.

Но самое гадко-противное кроется в оправдывающей свое название скрытой локации, куда герой попадает, когда преодолевает очередной непреодолимо длинный тоннель. В общем, пока его рассудок не отключится, вы успеете рассмотреть распятую девушку. Мертвую. Белль? Или еще одна краля? Покажет последняя глава, а до нее еще, как питерскому бомжу до Гранд Отеля...

3.
Нас

Протагонист называет себя минотавром, и мы с ним следуем дальше. В дебрях катакомб и решеток притаился еще один сундук с запиской Соломона - третьей. Кроме нее - много изменяющегося окружения, появления убитых людей, всякой грязи и гадости, которую мы любим в играх, но избегаем в жизни. По моим наблюдениям, при подробном прохождении игровое время будет 25 минут. Не слабо. И это только третья глава.


4.
Зиз

Я пока не знаю, кто такой Зиз - может, узнаю к концу. Но эта глава неожиданно отсылает нас к интерьерам дворцов Принца Персии. Смесь восточного стиля и средневекового уюта окружают странника, который все больше погружается в пучину безумия, следуя коридорами старого города.



Итак, выйдя из детской, мы оказываемся в эпицентре дворцов. Сверху нависает шквалом высокопарная музыка, предвещающая что-то эпичное и жуткое. Не спешите сворачивать в массивную деревянную дверь - успеется. Погуляйте, посмотрите вокруг. Насладитесь застывшим в полете вниз чудовищем, словно из легиона прислужников Ктулху. Интересно, какие книги и фильмы вдохновляли создателей игры...

Насладились? Зайдите в дверь, вернитесь обратно, следуйте прямо к... нет, фу! Огромная жуткого вида птица обняла крыльями кусок оторванного мира и шевелит головой. Чтобы не смотреть на это прекрасное и ужасное зрелище, мы прыгаем вниз, в пятую главу.


5.
Мой сон

Что же, с корабля - на бал. Мы вернулись в привычную стихию. И сразу скажу - кроме прохождения главы, а она длинная, надо найти четвертую записку Соломона. В Зиз ее не было.

В поисках оной мы бродим по безумному миру, и особые везунчики найдут - не для слабонервных - обезглавленный, обезноженный, обезрученный труп, причем все отхваченное валяется рядом. Привет, цензура! 18 + как минимум и со справкой от психиатра. Хороший сон у нашего героя. И мы, гордо отвернувшись, шагаем дальше.


Около сорока минут игрового времени у меня ушло на все взад-вперед, чтобы прочесть и исследовать. Не читая, а гуляя и рассматривая, будет чуть быстрее. Но так или иначе, его сон заканчивается очередной дверью Exit, а я беру паузу - и резюмирую кое-что, выловленное в сонме расклеенных по стенам бумажек.



О записках Соломона не пишу - они на русском языке даже в РеПаках - так что почитаете сами. А вот, что вещают разные личности на пергаменте - для сюжета важно, а в записках не продублировано. Поэтому, все внимание этой информации. Но - я не стремлюсь раскрыть повороты сюжета, нет. Никаких опознавательных знаков и спойлеров, только факты.

В старом городе действует система деления на группы-секты-касты: Гильдия, Незнающие и Орден. (Опять мне дико вспоминается Сайлент Хилл). Собственно, эти три группировки отличает друг от друга идеология. В частности, члены Ордена - атеисты, убежденные, что выжившие, наученные ошибками прошлого, построят новый мир. Вот только не ясно: действие игры разворачивается во время этих попыток или уже после них... Думаю, хотя бы для этого надо отправиться вглубь старого города, пройдя его историю за руку с нашим небритым страдальцем-странником.

Продолжение следует

Играла и записывала Мелисса Шварц
специально для Дневников Геймера сайта http://thesims.club


Комментариев нет:

Отправить комментарий