вторник, 8 марта 2016 г.

DAS ICH – Меж двух миров

Интервью со Штефаном Акерманом.
3 мая 2014 года. Минск. Клуб Re:Public.


В 25-летний юбилей творческой деятельности эпатажный проект из Германии DAS ICH не обделил вниманием и белорусских поклонников своей неординарной экспрессивной музыки. Спустя семь лет после первого визита коллектива в Минск, здесь вновь зазвучали эксцентричные мелодии «Нового немецкого искусства смерти».
Не смотря на дьявольский накал страстей на сцене, концерт получился уютным, душевным и камерным, наполненным радостью от возвращения на сцену вокалиста Штефана Акермана и атмосферой некоего вызова вселенной, в которой, не смотря на ее неприятные сюрпризы, мы продолжаем жить – вопреки и на зависть иным мирам.
Меня не удивил тот факт, что выступление DAS ICH собрало лишь самых верных поклонников. Длительная, поистине драматически-театральная, пауза в жизни группы не могла не сказаться на количестве слушателей. Но зато абсолютно каждый пришедший на концерт наслаждался зрелищем и музыкой с такой отдачей, что его энергии хватило бы на тысячную толпу. Важно ведь не количество, а качество, правда?

…Вечер открыла встреча музыкантов с поклонниками, после которой мне посчастливилось лично пообщаться со Штефаном.



Привет! Рада снова встретиться с вами в Минске!
Взаимно. Да, я помню тот 2007 год, было здорово!


Как настроение и самочувствие?
Настроение отличное. Самочувствие сейчас тоже. Хорошо поел, была вкусная рыба.

Приятно видеть тебя, полным сил и энергии!
Если честно, такое состояние у меня в последнее время не всегда, обычно – перед концертом, это заряжает энергией… Но часто я все еще чувствую себя, словно не в этом мире. Как будто балансирую меж двух миров, хожу по грани… Иногда бывает очень тяжело, порой едва держусь на ногах. Иногда наступает просветление, как, например, сейчас. Хотя даже в такие моменты я не могу сказать, что полностью восстановился. Более верным будет утверждение – все еще восстанавливаюсь. Но я надеюсь и верю в лучшее!

Примечательно, что из личной трагедии, связанной с перенесенным в 2011 году инсультом, Штефан вовсе не делал тайны и не пытался выглядеть нарочито беззаботным и окрепшим. Ближе к окончанию концерта он даже разоткровенничался настолько, что со сцены рассказал, как врачи пророчили ему на будущее лишь два дня земной жизни, а он, ведомый внутренней энергией и жаждой творчества, все-таки – к счастью! – снова с нами.

Хочется думать, что ты чувствуешь нашу поддержку, потому что все мы морально с тобой… (говорю, имея в виду себя и поклонников, которые несколькими минутами ранее были осчастливлены автограф- и фото-сессией с музыкантами)
Я искренне польщен… Ваша любовь помогает жить и работать!

А кроме творческой деятельности в DAS ICH ты занимаешься еще какой-то работой?
Нет, только DAS ICH! Я верный. (улыбается)




Могу ли я надеяться, что ты приоткроешь завесу тайны и поведаешь что-нибудь о так и не выпущенном альбоме Koma?
Надеяться можешь… Но… Нет. Не приоткрою. И знаешь почему? Это секрет! Все еще секрет.

То есть нам остается только думать, гадать и ждать?
Совершенно верно! Именно так. Некоторое время Koma еще будет оставаться таинственным альбомом. Но это только пока…

Ну что ж, если музыка – за семью печатями, расскажи о совей повседневной жизни.
Ммм… Даже не представляешь, насколько она повседневная и обыденная… Возможно, даже более обыденная, чем у других людей. К тому же сейчас, к сожалению, много времени уходит на восстановление сил и здоровья…

И самое действенное для тебя лекарство – это…?
Сцена. Либо выступления, либо мысли о них. Музыка. Идеи и планы. Поклонники, их поддержка.

Может, есть какой-то фильм, книга или музыкальное произведение, которое вдохновляет тебя больше всего, наполняет творческой энергией?
Безусловно, такие произведения есть и среди литературы, и среди кинематографа… Но! Я их не буду сейчас называть, потому что, как бы эгоистично это не прозвучало, больше всего лично меня вдохновляет музыка DAS ICH, наши собственные песни и собственная жизнь, любые ее моменты и дни…
(задумывается, таинственно улыбается и добавляет)
…и еще меня вдохновляет публика, ее любовь.




Многие песни DAS ICH богаты острой социально-политической лирикой… Не могу не спросить о твоем отношении к нынешней ситуации в Украине.
(вздыхает)
Что тут можно сказать? Люди, точнее правящая верхушка общества, все больше сходят с ума и творят жуткие вещи. Одна власть сменяет другую, но людям становится только хуже. Нам, простым жителям, остается лишь ждать, когда же ситуация наладиться и надеяться, что скоро все встанет на свои места. У нас нет иного варианта, кроме наблюдения за дальнейшими событиями.

…меж тем как США пытаются повлиять на эти самые события…
Ненавижу эту вечно глупую страну вечно глупых людей с глупейшей властью. Америка недостойна даже разговоров о ней, а при этом она хочет править всем миром… И год от года ситуация усугубляется. Это ужасно и грустно.

Потешно-обаятельный Бруно Крамм тоже не оставил без внимания эту горячую тему, заявив со сцены, что все мы, белорусы-русские-украинцы-немцы – большие друзья! И да будет мир во всем мире!




Ну а в нашей стране удалось что-нибудь посмотреть из достопримечательностей?
Очень хотелось бы, но нет, не было времени. Завтра утром мы уже уезжаем, поэтому сразу после концерта отправимся отдыхать… Но я уверен, что еще увижу красивые места Минска!

Не сомневаюсь… Перед тем, как я и все собравшиеся услышат ваши лучшие хиты, хочу спросить: из всех песен DAS ICH для тебя есть какая-то особенная, самая любимая?
Нет! Для меня абсолютно все песни – самые любимые, причем как новые, так и старые… Каждая наша песня – не просто синтез лирики и нот, музыкальных аранжировок, но прежде всего – жизненная ситуация. Все композиции очень тесно связаны с определенными историями, воспоминаниями, каждый трек отражает какое-то событие, а события собственной жизни не могут быть любимыми или не любимыми для меня, потому что это факты моего бытия, мое ЭГО…
Беседовала, переводила и любезно подготовила

Melissa Schwarz



Примечание автора:
Интервью опубликовано на белорусском музыкальном интернет-портале Dark Belarus.

Комментариев нет:

Отправить комментарий