суббота, 25 мая 2013 г.

TIAMAT - 23.05.2013 - Live in Minsk - И таял лёд, а пламя - холодело...

И таял лёд, а пламя – холодело...
В огне вершила музыка обряд…
Не только голос, но и сердце пело,
Ведь балом нынче правил TIAMAT



Едва ли у меня могли возникнуть иные стихотворные ассоциации вечером 23 мая, во время концерта шведских корифеев темной (ныне стилистически перекочевавшей в разряд готической) сцены, когда в горячем, переполненном эмоциями клубе, смешались воедино скандинавский холод бархатного вокала Юхана Эдлунда и обжигающее пламя сочных гитар…

На первом в нашей стране выступлении шведов собрались люди разные и интересные, рядовые и породистые, молодые и не очень, причем забавно было то, что возраст публики увеличивался прямо пропорционально уровням клуба. Вверху, на креслах и у столиков, расположились ровесники виновников торжества, а пониже – молодежь. Танцпол же в этот вечер пульсировал и вибрировал так, что фотографировать становилось порой опасно для жизни, если не моей, то как минимум фотоаппарата. Хотя такую отдачу слушателей можно считать огромной заслугой группы, отыгравшей почти два часа, выкладываясь на 200% и отдавая нам все тепло своих некогда запорошенных снегом готической меланхолии душ…

Открыла вечер первая композиция с последнего студийника TIAMAT The Scarred People, открыла ровно, изящно и красиво, без помпезности и взрывных эмоций со стороны музыкантов, но зато с характером и мощно, нордически, с мрачной невозмутимостью рассекая воздух отстраненным густым голосом в обрамлении трех гитар, ударных и клавишных.

Атмосфера накалялась не мгновенно, а постепенно, так же, как сам господин Эдлунд, в свете алых лучей прожекторов казался разгорающимся изнутри, от слабой искры к адскому огню, в итоге поглотившему всех и вся, поглотившему незаметно, волнообразно, в одном ритме с насыщенной глубокой музыкой.

Концерт было поистине атмосферным, звук на редкость хорошим, трек-лист – даже изысканным, нашлось место и для десерта на шведском, и для первых хитов группы, которым уже 20 лет, и для новых песен.

…Растекалась абсентом Radiant Star, клубилась опиумным дымом Misantropolis, плавно ставшая не упомянутой в трек-листе инструментальной Amanitis, плакала медовыми слезами уже-сто-лет-как-любимая Do you dreem of me? Упоительно прекрасно было, прекраснее, чем на заслушанных до дыр дисках, в сто раз лучше и очень долгожданно, а от этого – еще и душевно. Кто стоял ближе – надеюсь – разглядел эту душевность не только в саунде, но и в сумеречной голубизне почему-то всегда задумчивых и грустных глаз Эдлунда…

Держась по-философски спокойно, даже степенно, Юхан нет-нет да и позволял себе эмоциональные взрывы, воспринимающиеся на фоне его прирожденной хладнокровности с особым аппетитом и восторгом… Он не загромождал музыку излишними жестами, но жил в ней все концертное время, лицом, телом и движениями демонстрируя, насколько гармонично соединились в нем талант музыканта и харизма человека, которому вот так, ничего не делая, легко быть центром сине-красно-изумрудного сценического хаоса… Богиня Тиамат и не рассчитывала на такую упорядоченность и отточенность своего детища.

А может в этом и секрет? Ведь наибольший драйв вызывали самые медленные, балладные композиции, а вселенскую грусть навевали динамичные боевики… Лёд и пламень, ну точно.

Разорвавшая паузу молчания перед выходом на бис Vote for Love и последующие три более лирические песни окончательно убедили меня в том, что этот концерт стал не просто шоу одной из любимых групп, а своего рода исторической вехой, когда наконец с гордостью и печалью в голосе от того, что все уже позади, можно сказать «Я это видела!»

Melissa Schwarz



Примечание автора
Авторский репортаж о концерте опубликован на белорусском музыкальном интернет-портале Dark Belarus.

Комментариев нет:

Отправить комментарий