среда, 29 мая 2013 г.

Хозяин


«Как часто нам приходится жалеть 
О том, чего мы сами добивались...» 
У. Шекспир


Меня зовут Джульетта. Точнее нет, не зовут, уже давно никто меня никуда не звал, ни заманивал, ни сюсюкал, опустившись лицом до земли, согнувшись и подметая лестью тротуар… Не зовут – ну и не надо. Начну по-другому. Мое имя Джульетта. Между прочим, в честь Шекспира. Меня нашли в картонной коробке, завернутую в косматый плед, на углу Старого города, там, где антикварная лавка распахивается сонмом редкостей… Мистер Маленький человек вышел из нее, держа под мышкой трость и рассматривая покупку, а я в это время рассматривала его. И вдруг он как споткнулся, как полетел физиономией на брусчатку, как заголосил – и я впервые увидела лицо человека не надо мной, а прямо напротив.

- Премьера! Премьера! Покупайте билеты на премьеру! – кричал рядом зазывала и раздавал народу листовки.

Мистер Маленький человек не собирался идти на спектакль, но юный оратор этого не знал и протянул ему, все еще лежащему, листок с рекламой. А ветер, шутник, как вскинулся, как забегал вокруг, как выхватил всю кипу у него из рук и пустил ее по ветру… Одна из бумажек попала прямо ко мне в коробку.

- Джульетта!

«Да нет же, не Джульетта…» - хотела возразить я, но увидела, что упавший Мистер Маленький человек читает название пьесы прямо с листка на моей макушке.

- Мяу! – сказала громко я, полагая, что общение со мной гораздо важнее какой-то Джульетты.

- Боже! Да здесь котенок! – из-за плеча Мистера маленького человека, который к этому времени уже встал на колени, показалась большая голова Знатной дамы.

- Нет, нет, это кошечка… - поправила даму Пышная леди. – А это – ее хозяин! – пояснила она и указала толстым пальцем прямо на Мистера. – Он же называл ее по имени, я слышала!

Хозяин… Я узнала новое слово. И оно мне очень понравилось. Оно было мягким, как ворс косматого пледа и теплым, как моя коробка.

- Мяу! – снова сказала я и посмотрела вверх, на Мистера Маленького человека.

Но он почему-то не обратил на меня никакого внимания. Отбросив листок с рекламой пьесы, Мистер пошел восвояси по своим неизвестным делам. Мою коробку подхватила Пышная леди:

- Стойте! Вы забыли котенка! – воскликнула она Мистеру Маленькому человеку.


- Это не мой котенок! – отозвался он и скрылся в переулке.

«Ах так!» - подумала я и, выскочив из коробки, пустилась вдогонку.

Незнакомые улицы с высокими нависающими домами совсем запутали меня, повсюду шумели экипажи, потом зарядил дождь, дороги стали холодными и пустыми, и продолжать поиски было страшно. Я выбрала Самое Большое здание и спряталась под его крыльцом. В ту ночь мне приснился Мистер Маленький человек. Он гладил меня и ласково называл Джульеттой, а я много раз говорила своему хозяину «Мяу!».

Утро принесло тепло солнечных лучей, а с ним – желание найти хозяина и рассказать ему, как это здорово – жить вместе.

Вокруг снова было много людей, но никто из них не был похож на Мистера Маленького человека. Я совершенно не знала, куда же мне идти, как вдруг впереди увидела яркую афишу. «Впервые в Регенсбурге! Ромео и Джульетта! Спешите увидеть легендарную пьесу Шекспира!» было написано на ней, и я поняла, что шла в правильном направлении.
Ждать пришлось долго. Со мной успели познакомиться много разных Мистеров и Дам, некоторые даже хотели дать мне другое имя, но я прыгала назад, к шершавой стене театра, и они сливались с толпой. А потом я почувствовала запах корицы и тут же заметила Мистера Маленького человека, уплетающего рыхлый яблочный пирог.

- Опять этот котенок! – воскликнул он.

Я так обрадовалась, что забыла об осторожности и бросилась прямо к нему. Но вместо приветливых ладоней меня встретил деревянный наконечник трости, резной, блестящий, с инкрустацией, но очень твердый и недружелюбный.

- Поди прочь! Тебе тут не место! – Мистер Маленький человек выставил вперед ногу в начищенном ботинке, махнул ею в воздухе и скрылся в театре, дожевывая яблочное лакомство.

«В следующий раз стоит быть ласковее…» - решила я, устроившись до окончания пьесы на верхней ступеньке лестницы.

Время тянулось медленно, но наконец, двери распахнулись и люди рассыпались по улице, мелькая цветными шляпами и пальто. Среди них я высмотрела Мистера Маленького человека и последовала за ним. Шел он важно и степенно, то и дело поправляя упрямый пиджак и засматриваясь на проходивших мимо Леди. Я тоже смотрела на этих Леди, каждый раз убеждаясь, что вкус у моего хозяина отменный, и от этого знания он нравился мне еще больше.

Минуя несколько кварталов, мы перешли через мост и оказались у его дома. Ветхий ссутуленный особняк с окошками, в которых дрожали огоньки от свечей. Мистер постучал, и дверь открыла Маленькая Госпожа в переднике.

- Заходи, ужин почти готов…

Я осталась на улице до утра. Ночевала на крыше, пыталась услышать, как живет Мистер Маленький человек, но первые слова донеслись лишь на рассвете.

- Экипаж вас ждет, сэр. Удачной поездки!

Пробудившись от дремы, я прыгнула на карниз, а внизу в это время Мистер Маленький человек, обняв чемоданчик и уже знакомую мне трость, забирался в коляску с откидным верхом, запряженную парой резвых лошадей.

Его путешествие растянулось на целый год. Не знаю, где он был и что видел, но когда Мистер Маленький человек вернулся, я все еще ждала его, своего хозяина. Только теперь я боялась, что Мистер меня не узнает, ведь стала я темнее шерсткой и краше.

…В тот день шел сильный дождь, прямо как после нашего знакомства. Улицы хлюпали лужами, горожане были угрюмыми, а город – серым и ленивым. Я увидела его через окошко дома напротив, где грелась у печки, на кухне старого трактира. Мистер постарел, похудел, и одежка его стала поплоше. Значит, изменились мы вместе. Он вышел из коляски, окунул голову в капюшон дождевика и нырнул в дверь. Через минуту я услышала крики, а потом дом распахнулся в дождь, и на дорогу вылетела Маленькая Госпожа и Высокий Незнакомый господин.

- Грязный воришка! Ты украл мою жену! – вопил Мистер Маленький человек. – Убирайтесь! Оба!

Мне стало жаль хозяина, и я поспешила ему на помощь. В суматохе я проскользнула в дом и оказалась в темной комнате, под комодом. Мистер Маленький человек захлопнул улицу на замок, что-то пробурчал себе под нос и рухнул в кресло.

- Ну, вот что теперь делать, а?

Я заметила, как на его щеках заблестели слезы, и вышла из укрытия.

- Мяу! – сказала я, глядя на его суровое лицо.

Мистер замер, повертел головой, а потом увидел меня.

- Глазам своим не верю! Кошка! Как же ты здесь оказалась?

- Мяу! – ответила я, потому что не могла от смущения придумать других слов.

- Она всегда хотела котенка, а теперь вот вишь! Завела себе хахаля! – Мистер вдруг резко наклонился и подхватил меня, подбросил, поймал, усадил на колени и принялся гладить вдоль и поперек, туда и сюда, то сильной рукой, то нежной.

Я понимала не все его слова, но слушала очень внимательно. А он все говорил, говорил, сбивчиво и порывисто, как ветер.

- …а в последний день перед отъездом я на Джульетту ходил, там еще котенок ко мне привязался. Надо было взять его тогда, так может угомонилась бы баба… А то я за порог – она и пошла по рукам… Теперь вот будешь ты у меня жить, а не эта… Ух! И слов для нее не подберется!

Так сбылась моя мечта, мы стали жить с хозяином вместе. Я уже не считала дни, как до его возвращения, поэтому, сколько их прошло, не знаю. Но как-то на закате в дом постучали. Мистер Маленький человек пошел открывать, а через минуту вернулся вместе с Маленькой госпожой. Он много раз повторял, что никогда не простит ее, а теперь они обнимались и прижимались друг к другу точно так, как Ромео прижимался к Джульетте на той театральной афише...

Не знаю, что случилось, но с того момента, как Мистер Маленький человек принял обратно свою госпожу, я почти не видела его рядом. Некоторое время он наливал мне молоко, давал творог, а потом и это делать перестал. По вечерам меня все чаще стал встречать мрачный наконечник его трости, а Мистер при этом говорил, что двум бабам в одном доме не место, даже если одна из них – кошка. Я хотела переубедить его, но все время так переживала, что кроме «Мяу!» ничего сказать не получалось. Зато придумывать новые слова мог Мистер Маленький человек.

- Уходи, слышишь! Уходи, откуда пришла! Не нужна ты мне больше! Все равно от тебя одни хлопоты...

Я думала, он говорил это Маленькой госпоже, но оказалось – мне. Подсказал его ботинок, с размаху попавший прямо в мой нос. Тогда в первый раз Мистер Маленький человек мне не понравился.

Я ушла ночью. Трактир все еще работал, и Вкусная Повариха впустила меня. Я снова стала наблюдать за домом хозяина из окна напротив. Когда он где-то пропадал весь день, я видела Высокого Незнакомого господина с Маленькой госпожой. А когда Мистер Маленький человек был дома, я старалась в окно не смотреть. Я очень скучала по тем дням, когда знала о хозяине только хорошее.

Вчера я ходила к антикварной лавке, вспоминала картонную коробку и косматый плед. Зазывала снова раздавал листовки, суетились люди, спешили экипажи. Вдруг налетел шутник-ветер, закружил всех, и снова листок с «Ромео и Джульеттой» упал передо мной. Но я не пойду смотреть эту пьесу, не уговаривайте. Я слышала, что там печальная концовка, а о печальных концовках я больше жалеть не хочу.


Примечание автора
Рассказ впервые опубликован на конкурсе Большая Творческая Битва-2 на сайте http://thesims.club


2 комментария:

  1. Случайно наткнулась на рассказ. Искала совсем другое в поиске. Боже, я расплакалась. Я так люблю кошек и так обалденно написано.

    ОтветитьУдалить